ledi_diana: (берлога)
[personal profile] ledi_diana
http://diana-ledi.livejournal.com/129407.html
Здесь я о нем написала.
Потом пошли кросспосты. Вначале я пыталась благодарить каждого, кто откликнулся. Отслеживать комменты, чтобы понять реакцию читателей на случившееся. Потом это стало невозможным из-за огромного количества кросспостов и комментариев.

Нельзя обижать детей - даже если это просто каменные фигурки. Вы подтвердили мою мысль, люди. Нельзя также разрушать память о милосердии - как ни пафосно это может прозвучать.

Всего два коммента нашла я критичных.
Кто-то сказал, что вместо того, чтобы лить крокодиловы слезы по памятникам, занялись бы живыми детьми.
Ну, тут я - прочла и пожала плечами. Почему - вместо?.. Почему человек считает, что никто из комментировавших не занимается живыми детьми? Почему так нелепо разделяет два совершенно одинаковых понятия - воспитание детей и связь поколений. Ведь то, какими вырастут современные дети, зависит в том числе и от отношения современных взрослых к своей памяти. Нет?

Второй комментатор глубокомысленно заявил, что снос ташкентского памятника - дело узбекского народа, а мы не имеем право лезть в дела другого народа.
А кто же лезет? Кто этот негодяй? Но право высказать свое возмущение мы имеем, не так ли?
И вообще, добавил второй комментатор, такой памятник - это личное дело детей, усыновленных Шамахмудовым. И если они хотят поставить памятник, посвященный ему - пусть за свои деньги и поставят.
А я считала, что этот монумент - суть памятник милосердию...
Тому самому милосердию, чья фамилия - Шамахмудов, Деревская (украинская женщина, усыновившая 46 детей) и... можно ведь бесконечно продолжать этот список, правда? И наши современные детские дома - государственные, частные, общественные - вырастают из корней, посаженных в свое время и ташкентским кузнецом. Я права?

Мой пост о Федоре, усыновленном Шамахмудовым, перепечатал сайт Фергана ру, который первым разместил сообщение о сносе памятника.
Сайт занялся прекрасным делом - решено собрать рассказы "детей Узбекистана" - тех самых, усыновленных во время войны, или же просто принятых в эвакуацию. Редактор сайта просит помощи в сборе таких рассказов. Пока еще живы те, кто может об этом рассказать. Писать просят на адрес - dan@kislov.ru.
Российский телеканал решил сделать репортаж о семье Шамахмудовых. Но тут же это решение перечеркнули - не суть важно, исходя из каких обстоятельств.
Но если вдруг кто-то решит сделать такой репортаж... Координаты Федора у меня есть.

И последнее -
Я благодарна вам. Каждому, кто давал кросспост, или просто комментировал. Я сожалею, что не могу поблагодарить каждого лично.
Памятник, снятый ночью, без ведома того узбекского народа, в чью жизнь мы не имеем права вмешиваться - уже, говорят, установлен на окраине Ташкента. Я рада. Пусть хоть так. Лишь бы не разрушали. Верно?

Date: 2008-04-15 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] oldyrocker.livejournal.com
Верно. Вы молодец. Побольше бы таких людей.

Date: 2008-04-16 06:56 pm (UTC)

Date: 2008-04-15 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] e-nigma.livejournal.com
Вы всё верно сказали, Ди.
А люди, которым памятник поставлен, как раз и занимались живыми детьми. И это в войну-то, когда самим бы выжить. Так же можно посносить все памятники советским солдатам Второй Мировой. Кому надо - пусть восстанавливает за свои деньги. Знаю, сейчас мне скажут, дескать, зарвались Львы, сравнили пень с ярмаркой. А почему и не сравнить? И те, и другие людей спасали. Они спасали, а их за это бульдозером. Они спасали, а их за это называют оккупантами, как в Эстонии.
С таким отношением можно вообще договориться до "Зачем мы позволили Союзу победить в войне, сейчас бы баварское пили". Страшно.

Date: 2008-04-15 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Все же я не провожу параллели с ситуацией в Эстонии. Там долго готовились к ПЕРЕНОСУ. Спрашивали мнение народа, спорили...
Здесь СНЕСЛИ за ночь, подчиняясь чьему-то мгновенному решению. И, конечно, никто не спрашивал мнение народа.
Да и памятники разные. Солдаты - и дети.
У нас сейчас пересматривают отношение к памятникам. И это радует. Например, раздумывают о том, куда бы поставить памятники всем спорным героям советской эпохи. Есть милое предложение - собрать их на выставке ВДНХ. И саму выставку предлагают сделать эдаким действующим памятником Советскому Союзу. Там такая, парадно-сталинско-ампирная архитектура.
Мне нравится идея. Я представляю тетушек в кружевных наколках, катящих тележки с мороженым, автоматы с газировкой...
Эта идея имела бы успех, ей=Богу!

Date: 2008-04-15 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] e-nigma.livejournal.com
Вот имеено - поставить. Такой своего рода мемориальный комплекс. Но не сносить.
А те, кто снес памятник семье Шамахмудовых, даже не подумал, а какой пример он подал новому поколению. Если мы сносим памятники милосердию, значит оно не так важно? Значит оно не так нужно? А чему тогда нужно ставить памятник? Есть ли современному поколению что увековечивать в виде памятника?

Date: 2008-04-15 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Да, верно.

Date: 2008-04-15 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kite-sc.livejournal.com
вай какой мысль! %) было бы здорово!
нельзя, в конце концов, совсем перечёркивать прошлое, ни своё, ни целой страны...

Date: 2008-04-16 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] iolletto.livejournal.com
Парк советского периода.

Date: 2008-04-16 06:57 pm (UTC)

Date: 2008-04-15 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] id-d.livejournal.com
не обращайте внимания, эти недовольные шастают по журнала и только ищут кому испортить настроение

Date: 2008-04-15 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Да нет...
Слова о том, что памятник кузнецу - это личное дело его приемных детей и внуков, и если они захотят, то могут сами сброситься и установить ему памятник сами, где сочтут нужным,
принадлежали человеку, которого я хорошо знаю. Я также знаю то, сколь много он делает для современных детей, оказавшихся ненужными своим родителям.
Короче, он член попечительского совета одной из общественных организаций, которая помогает беспризорным.
Тут я просто ничего не поняла. Я даже не посмела задать ему вопрос - всерьез ли он сказал это? И то - а вдруг всерьез? Вдруг он действительно так мыслит? Узнаю - огорчусь еще больше...

Date: 2008-04-15 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] id-d.livejournal.com
к сожалению с ним могло произойти то, что обычно происходит с врачами - слишком долго занимаясь серьёзными проблемами людей, становишься циничным...

Date: 2008-04-15 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] eugnat.livejournal.com
А знаете, Диана, вы ведь действительно написали пронзительный пост. Меня редко что трогает (особенно в ЖЖ), но ваш пост меня тронул за живое. И за это спасибо.

Date: 2008-04-16 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
На самом деле вы гораздо более отзывчивее, чем хотите показать.
Спасибо, Женя.
)))

Date: 2008-04-17 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] eugnat.livejournal.com
Я скорее проницательный, чем отзывчивый ))))

Date: 2008-04-15 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] afrikane3.livejournal.com
А на его месте небось золотую статую своего Бабая поставят

Date: 2008-04-16 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Ну, это уж нас касаться не должно... Это - их дело. Граждан Узбекистана. Да граждан ли? Все решает правительство там, говорят.

Date: 2008-04-16 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] afrikane3.livejournal.com
Даже не правительство, а Бабай!

Date: 2008-04-16 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] morthan2006.livejournal.com
Верно. Рушить памятники - мерзко. Любые памятники. Очень правильно на подобную тему написал в своё время [livejournal.com profile] lleo:
Больше всего меня возмущает эта искренняя энергия, с которой мы всегда готовы обсуждать любые деструктивные проекты: снос, слом, вынос, разрушение. В то время, как любой конструктив у нас в стране тут же подвергается народной критике: ишь, отремонтировали, ишь, выстроили, ишь, новую скульптуру поставили, говно какое... (http://lleo.aha.ru/dnevnik/2007/06/25.html)
Может, хоть теперь поубавится этой искренней энергии?

Date: 2008-04-16 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] sabeloff.livejournal.com
достойно продолжаешь дело отца -молодец

а негативные отзывы я кажись знаю откуда...
хотя надо перечитать

Date: 2008-04-16 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] iolletto.livejournal.com
ломать не строить.

Date: 2008-04-17 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] julie1805.livejournal.com
Спасибо большое за пост!.
очень тронуло...

Date: 2008-04-18 08:02 am (UTC)

Date: 2008-04-19 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] barsik135.livejournal.com
да, это ужасно.. я сам с Ташкента, но на данный момент живу в штатах. Я был до глубины души шокирован этой новостью...

Date: 2012-06-13 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] faliko.livejournal.com
дабы Федю не терять надо тэги проставлять

Profile

ledi_diana: (Default)
ledi_diana

July 2015

S M T W T F S
   1234
567891011
121314151617 18
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 12th, 2025 06:20 am
Powered by Dreamwidth Studios